Воспитатель Кугаевская Вера Владимировна 1 квалификационная категория

Родительское собрание в 1 младшей группе "Сказкотерапия"

  

Родительское собрание в 1 младшей группе  «Любознайки».

Тема: «Сказкотерапия»

Дата проведения: 02.12.2014г.

Цель: в процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, именно сказка  даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность, обогащая эмоциональный опыт ребёнка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Основная часть: Что такое сказкотерапия?

3. Сочинение сказки вместе с родителями.

4. Правовой блок.

5. Разное.

Сказкотерапия.

1.Родители рассаживаются за круглый стол.

Звучит песня «Сказки детства» - Подростковая студия «Алёнушка»

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве...» — помните, как в детстве, по вечерам, с этих слов начиналось наше путешествие в сказочный мир. И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали... И вместе с Гердой пытались растопить ледяное сердце Кая; вместе с Золушкой мечтали поехать на бал и с нетерпением ждали появления Крестной; вместе с героиней сказки «Аленький цветочек» старались полюбить чудище косматое и страшное. А понравившуюся сказку просили рассказать еще и еще раз.

Воспитатель: Уважаемые родители! А сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы помните сказки!

Загадки:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

 

 

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом

(Лиса и Журавль)

2.Сегодня многие родители не читают своим детям сказок — и времени не хватает, и жизнь сейчас такая, что не до волшебства, научить бы ребенка выживать в этом сложном мире. И если спросить современных детей, какая у них любимая сказка, большинство промолчат, а вместо имени любимого сказочного героя назовут персонажа компьютерной игры... К сожалению, сейчас очень многие родители жалуются, что ребёнок неуправляемый, агрессивный, тревожный, не умеет сосредоточиться.  Агрессивное поведение в детском возрасте требует немедленной корректировки. Все чаще родителям приходится обращаться за помощью к психологам, ведь решить некоторые проблемы без специальной подготовки не всем под силу.

Но есть одно очень эффективное средство!

 Несмотря на то, что использование сказок для воспитания малышей практикуется с незапамятных времен, термин «сказкотерапия» в психологии появился не так давно. Если спросить наших бабушек о том, известны ли им методы сказкотерапии, то ответ будет, скорее всего, отрицательным. В действительности же каждой маме приходилось пользоваться этими методами, которые передаются из поколения в поколение. Сказка является кладезем добра, мудрости и помогает детям находить выходы из разных жизненных ситуаций.

Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия. Это слово у одних вызывает улыбку, у других удивление. Одни считают ее вспомогательным средством в работе психологов, другие воспринимают как наивную систему и только, но, узнав поближе, открывают для себя безграничные возможности сказкотерапии, лечения души сказками.

Домашняя сказкотерапия

Возможности сказкотерапии для детей необъятны. Всего за 10-15 минут малыш может погрузиться в мир сказки, ощутить себя ее героем и прожить целую жизнь. Если родители освоят основные приемы сказкотерапии, то решение детских проблем упростится в разы. Ребенок научится справляться со страхами, капризами, находить выход из сложной ситуации.

 Цель сказкотерапии состоит в том, чтобы на примере героев сказок научить детей хорошему, не затрагивая при этом их личных чувств, ведь все происходит с персонажем!

Сказкотерапия в работе с детьми помогает на примере четкого разграничения добра и зла сформировать правильные духовные и моральные ценности. Известна ли вам хоть одна сказка, в которой восхвалялось бы зло, алчность, жадность? В сказке всегда все предельно ясно, недвусмысленно и просто. Именно поэтому сказкотерапия используется не только, как средство развития детей, но и в качестве корректирующего приема. Ведь не зря основы сказкотерапии давно используют в своей практике детские психологи. Кроме народных сказок, широко используются художественные, психотерапевтические, корректирующие и дидактические сказки. Но водить ребенка к психологу совсем необязательно. Сегодня в помощь родителям выпускается огромное количество специальных наборов, пособий и аудио-книг. Как решить с их помощью задачи сказкотерапии в домашних условиях?

И никто не задумывается о том, что сказка может быть мощным инструментом в коррекции психологических проблем у детей. Большой плюс сказок заключается в том, что они просты для восприятия. Особенно, если это касается малыша. Еще с давних времен было принято передавать свой опыт и знания в форме сказки, ведь так легче было уловить главное и запомнить важное. Сказкотерапия для детей – отличный помощник, который справляется с задачей улучшения состояния ребенка, который подвержен стрессам, страхам и фобиям. Самое главное достоинства такого способа – это то, что сами родители могут заниматься с малышом по такой методике, не прибегая к помощи детского психолога. Специалист может помочь на начальной стадии, когда расскажет принцип метода и направит родителей в нужное русло. Либо же, если у малыша имеются серьезные патологии.

 Как создаются сказки? Для того чтобы создать сказку, которая поможет ребенку, необходимо соблюдать примерный алгоритм действий.

 Первый этап заключается в том, что вы должны подобрать главного героя сказки. Это может быть как человек, так и необычное существо. Только основной смысл заключается в том, что герой должен быть похож на ребенка характером.

Второй этап вы должны продумать очень хорошо. Главное – это описать жизнь героя так, чтобы малыш мог уловить сходства со своей жизнью и характером.

 Третий этап должен полностью описывать такую проблемную ситуацию, в которой часто оказывается кроха. И что немаловажно, герой должен испытывать такие же эмоции, как и ребенок в реальной жизни.

 Четвертый этап очень важный, так как герой должен найти правильный выход из трудной ситуации. Необходимо показать малышу, что выходов может быть несколько и к чему они приведут. Обязательно присутствие в сказке человека, который сможет показать правильный выход. Заключительный этап сказки показывает то, что герой понимает, что был не прав и выбирает осознанно тот вариант развития событий, который поможет ему изменить свою жизнь. Вариантов применения сказкотерапии очень много. Например, Вы можете предложить малышу самому найти способы решения проблемы для сказочного героя и вместе написать ему письмо с советами ребенка.

Благодаря сказкотерапии вы сможете узнать, о чем переживает и думает ваш малыш, чтобы вовремя помочь ему скорректировать его эмоциональное и психическое состояние. Например, благодаря сказкам можно избавить малыша от агрессии. И это без дорогих лекарств, врачей и посещения больниц. Считается, что сказкотерапия полезна для всех, и даже для взрослых. Но не стоит думать, что она поможет за один раз, и вы избавитесь от всех бед. Это довольно длительный процесс, который обязательно принесет положительные моменты. Одно из главных условий, которое говорит о том, что малыш готов к лечению сказками, это отличие сказочных событий от реальности. Обычно у детей это возраст от трех лет до четырех. Конечно, нужно обязательно учитывать особенности развития конкретного ребенка. Если родители, видя проблемы в психологичном плане у своего ребенка, начнут применять сказкотерапию, то малыш обязательно скажет «спасибо» в будущем. Существует очень много различных методов работы со сказками. Мало того, что это простой и действенный метод, но он еще и очень приятный не только малышу, но и родителям. А наблюдая со временем за изменением поведения ребенка, вы сможете смело сказать, что приложили все усилия, чтобы ваш малыш вырос здоровым и счастливым.

Уроки сказки

1.Первое правило элементарно – читайте ребенку сказки! Мультфильмы, которые малыш смотрит самостоятельно, – это совсем другое, ведь у ребенка нет возможности обсудить увиденное, прерваться для того, чтобы еще раз задуматься над поступками героев.

2.Если ваша малыш уже который вечер подряд просит прочесть одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Это говорит о том, что ответ на свой вопрос он еще не нашел.

3.Для эффективного избавления от детских страхов сказкотерапия должна проводиться не только в форме пассивного чтения. Инсценировка сказок, сопровождаемая домашними спектаклями, рисованием или лепкой, вовлекает ребенка в процесс. В этой выдуманной ситуации он может решить свою проблему, а когда столкнется с ней в реальности, то решение уже будет готово.

4. Если вам не удается выяснить причину страхов, предложите ребенку сочинить сказку самостоятельно. Сюжет, образы главных героев и их поведение подскажут вам, чего боится ребенок.

5.Дайте ему выговориться, а затем подключайтесь к игре, помогая ребенку повернуть сюжет так, чтобы страх стал пустяком.

3.Уважаемые родители давайте вместе попробуем сочинить сказку. Например вы готовите борщ и ваш малыш пришёл к вам с проблемой……

4.Слово предоставляется педагогу  Убоговой Л.А.

5.Заключительная часть. Обсуждение вопросов организационного характера.

19 сентября 2017 в 09:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.