Воспитатель Кугаевская Вера Владимировна 1 квалификационная категория
Родительское собрание в 1 младшей группе "Сказкотерапия"
Родительское собрание в 1 младшей группе «Любознайки». Тема: «Сказкотерапия» Дата проведения: 02.12.2014г. Цель: в процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, именно сказка даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность, обогащая эмоциональный опыт ребёнка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания. План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Основная часть: Что такое сказкотерапия? 3. Сочинение сказки вместе с родителями. 4. Правовой блок. 5. Разное. Сказкотерапия. 1.Родители рассаживаются за круглый стол. Звучит песня «Сказки детства» - Подростковая студия «Алёнушка» Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве...» — помните, как в детстве, по вечерам, с этих слов начиналось наше путешествие в сказочный мир. И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали... И вместе с Гердой пытались растопить ледяное сердце Кая; вместе с Золушкой мечтали поехать на бал и с нетерпением ждали появления Крестной; вместе с героиней сказки «Аленький цветочек» старались полюбить чудище косматое и страшное. А понравившуюся сказку просили рассказать еще и еще раз. Воспитатель: Уважаемые родители! А сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы помните сказки! Загадки: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок) Носик круглый, пятачком,
Лечит маленьких детей,
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)
Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом (Лиса и Журавль) 2.Сегодня многие родители не читают своим детям сказок — и времени не хватает, и жизнь сейчас такая, что не до волшебства, научить бы ребенка выживать в этом сложном мире. И если спросить современных детей, какая у них любимая сказка, большинство промолчат, а вместо имени любимого сказочного героя назовут персонажа компьютерной игры... К сожалению, сейчас очень многие родители жалуются, что ребёнок неуправляемый, агрессивный, тревожный, не умеет сосредоточиться. Агрессивное поведение в детском возрасте требует немедленной корректировки. Все чаще родителям приходится обращаться за помощью к психологам, ведь решить некоторые проблемы без специальной подготовки не всем под силу. Но есть одно очень эффективное средство! Несмотря на то, что использование сказок для воспитания малышей практикуется с незапамятных времен, термин «сказкотерапия» в психологии появился не так давно. Если спросить наших бабушек о том, известны ли им методы сказкотерапии, то ответ будет, скорее всего, отрицательным. В действительности же каждой маме приходилось пользоваться этими методами, которые передаются из поколения в поколение. Сказка является кладезем добра, мудрости и помогает детям находить выходы из разных жизненных ситуаций. Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия. Это слово у одних вызывает улыбку, у других удивление. Одни считают ее вспомогательным средством в работе психологов, другие воспринимают как наивную систему и только, но, узнав поближе, открывают для себя безграничные возможности сказкотерапии, лечения души сказками. Домашняя сказкотерапия Возможности сказкотерапии для детей необъятны. Всего за 10-15 минут малыш может погрузиться в мир сказки, ощутить себя ее героем и прожить целую жизнь. Если родители освоят основные приемы сказкотерапии, то решение детских проблем упростится в разы. Ребенок научится справляться со страхами, капризами, находить выход из сложной ситуации. Цель сказкотерапии состоит в том, чтобы на примере героев сказок научить детей хорошему, не затрагивая при этом их личных чувств, ведь все происходит с персонажем! Сказкотерапия в работе с детьми помогает на примере четкого разграничения добра и зла сформировать правильные духовные и моральные ценности. Известна ли вам хоть одна сказка, в которой восхвалялось бы зло, алчность, жадность? В сказке всегда все предельно ясно, недвусмысленно и просто. Именно поэтому сказкотерапия используется не только, как средство развития детей, но и в качестве корректирующего приема. Ведь не зря основы сказкотерапии давно используют в своей практике детские психологи. Кроме народных сказок, широко используются художественные, психотерапевтические, корректирующие и дидактические сказки. Но водить ребенка к психологу совсем необязательно. Сегодня в помощь родителям выпускается огромное количество специальных наборов, пособий и аудио-книг. Как решить с их помощью задачи сказкотерапии в домашних условиях? И никто не задумывается о том, что сказка может быть мощным инструментом в коррекции психологических проблем у детей. Большой плюс сказок заключается в том, что они просты для восприятия. Особенно, если это касается малыша. Еще с давних времен было принято передавать свой опыт и знания в форме сказки, ведь так легче было уловить главное и запомнить важное. Сказкотерапия для детей – отличный помощник, который справляется с задачей улучшения состояния ребенка, который подвержен стрессам, страхам и фобиям. Самое главное достоинства такого способа – это то, что сами родители могут заниматься с малышом по такой методике, не прибегая к помощи детского психолога. Специалист может помочь на начальной стадии, когда расскажет принцип метода и направит родителей в нужное русло. Либо же, если у малыша имеются серьезные патологии. Как создаются сказки? Для того чтобы создать сказку, которая поможет ребенку, необходимо соблюдать примерный алгоритм действий. Первый этап заключается в том, что вы должны подобрать главного героя сказки. Это может быть как человек, так и необычное существо. Только основной смысл заключается в том, что герой должен быть похож на ребенка характером. Второй этап вы должны продумать очень хорошо. Главное – это описать жизнь героя так, чтобы малыш мог уловить сходства со своей жизнью и характером. Третий этап должен полностью описывать такую проблемную ситуацию, в которой часто оказывается кроха. И что немаловажно, герой должен испытывать такие же эмоции, как и ребенок в реальной жизни. Четвертый этап очень важный, так как герой должен найти правильный выход из трудной ситуации. Необходимо показать малышу, что выходов может быть несколько и к чему они приведут. Обязательно присутствие в сказке человека, который сможет показать правильный выход. Заключительный этап сказки показывает то, что герой понимает, что был не прав и выбирает осознанно тот вариант развития событий, который поможет ему изменить свою жизнь. Вариантов применения сказкотерапии очень много. Например, Вы можете предложить малышу самому найти способы решения проблемы для сказочного героя и вместе написать ему письмо с советами ребенка. Благодаря сказкотерапии вы сможете узнать, о чем переживает и думает ваш малыш, чтобы вовремя помочь ему скорректировать его эмоциональное и психическое состояние. Например, благодаря сказкам можно избавить малыша от агрессии. И это без дорогих лекарств, врачей и посещения больниц. Считается, что сказкотерапия полезна для всех, и даже для взрослых. Но не стоит думать, что она поможет за один раз, и вы избавитесь от всех бед. Это довольно длительный процесс, который обязательно принесет положительные моменты. Одно из главных условий, которое говорит о том, что малыш готов к лечению сказками, это отличие сказочных событий от реальности. Обычно у детей это возраст от трех лет до четырех. Конечно, нужно обязательно учитывать особенности развития конкретного ребенка. Если родители, видя проблемы в психологичном плане у своего ребенка, начнут применять сказкотерапию, то малыш обязательно скажет «спасибо» в будущем. Существует очень много различных методов работы со сказками. Мало того, что это простой и действенный метод, но он еще и очень приятный не только малышу, но и родителям. А наблюдая со временем за изменением поведения ребенка, вы сможете смело сказать, что приложили все усилия, чтобы ваш малыш вырос здоровым и счастливым. Уроки сказки 1.Первое правило элементарно – читайте ребенку сказки! Мультфильмы, которые малыш смотрит самостоятельно, – это совсем другое, ведь у ребенка нет возможности обсудить увиденное, прерваться для того, чтобы еще раз задуматься над поступками героев. 2.Если ваша малыш уже который вечер подряд просит прочесть одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Это говорит о том, что ответ на свой вопрос он еще не нашел. 3.Для эффективного избавления от детских страхов сказкотерапия должна проводиться не только в форме пассивного чтения. Инсценировка сказок, сопровождаемая домашними спектаклями, рисованием или лепкой, вовлекает ребенка в процесс. В этой выдуманной ситуации он может решить свою проблему, а когда столкнется с ней в реальности, то решение уже будет готово. 4. Если вам не удается выяснить причину страхов, предложите ребенку сочинить сказку самостоятельно. Сюжет, образы главных героев и их поведение подскажут вам, чего боится ребенок. 5.Дайте ему выговориться, а затем подключайтесь к игре, помогая ребенку повернуть сюжет так, чтобы страх стал пустяком. 3.Уважаемые родители давайте вместе попробуем сочинить сказку. Например вы готовите борщ и ваш малыш пришёл к вам с проблемой…… 4.Слово предоставляется педагогу Убоговой Л.А. 5.Заключительная часть. Обсуждение вопросов организационного характера. 19 сентября 2017 в 09:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.